Персональный сайт воспитателя


Меню сайта
Категории раздела
Мои файлы [6]
Мои публикации [1]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 10
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Файлы » Мои файлы

Консультация для родителй "Заучивание стихотворений"
22.01.2015, 15:17

  Заучивание стихотворений

   В теории психологии памяти различают два основных пути запоминания:

1) непроизвольное запоминание, т. е. запоминание, происходящее без волевых усилий со стороны человека - в процессе деятельности, имеющей другие цели;

2) произвольное запоминание, являющееся результатом сознательного намерения запомнить.
       Так, описанные выше занятия по чтению художественных произведений в разных возрастных группах проводятся с целью познакомить детей с содержанием данных произведений, доставить им эстетическое удовольствие, внушить определенные нравственные понятия, воспитать благородные чувства. На этих занятиях дети слушают, обсуждают, пересказывают художественные произведения и невольно запоминают их целиком или частично, хотя цели запомнить перед ними не ставится. Это непроизвольное запоминание. Предлагаемые методические приемы чтения художественных произведений дошкольникам должны обеспечить их непроизвольное запоминание.
      Но необходимо и учить запоминанию, именно учить, поскольку ребенок раннего и младшего дошкольного возраста не умеет сам прилагать волевых усилий для произвольного, намеренного запоминания.
Произвольное запоминание - это внутренняя, интеллектуальная работа, полезная ребенку в трех отношениях: она помогает более быстрому, чем при непроизвольном запоминании, обогащению речи, интенсивнее развивает эстетические чувства - чувство поэзии, чувство прекрасного в языке, укрепляет намять - образную, связанную с воображением, и связанную с мышлением, которая, по мнению психологов, является самым совершенным видом памяти.
      Дети дошкольного возраста могут специально заучивать художественные произведения несложных жанров, начиная с потешек в первой и второй младших группах и кончая более трудными в тематическом плане стихами о Родине.
Как же учат детей запоминанию? Прежде всего, им объясняют само значение (лексическое значение) слова помнить, запомнить. Вначале это слово выступает как синоним слова повторить.
      Например, воспитатель занимается с ребенком младшего возраста, разучивает с ним потешку:
- Витенька, давай позовем солнышко так: «Солнышко-ведрышко, выгляни в окошечко!» Повтори. (Или: «Теперь ты скажи».)
Мальчик старается повторить слова потешки.
-  Как ты хорошо запомнил! - ободряет воспитатель. (Или: «Ты уже почти запомнил!»)
На следующем ООД, организуемом с тремя - пятью детьми (с которыми уже проведены индивидуальные занятия), воспитатель просит:
- Вспомните: как мы звали солнышко, чтобы оно выглянуло в окошечко?
Каждый ребенок пытается воспроизвести слова потешки. Воспитатель хвалит тех, кому это удается. Тем, кто затрудняется, помогает.
Итак, приемы произвольного запоминания следующие:

1) повторение текста, 2) припоминание текста.
     Но ребенок может не хотеть повторять и тем более припоминать.

 К. Д. Ушинский характеризовал припоминание как «труд, и труд иногда не легкий, к которому должно приучать дитя понемногу, так как причиной забывчивости часто бывает леность вспомнить забытое»2. Необходимость поощрять припоминание, предотвращать «леность вспомнить забытое» для воспитателя должна быть очевидной.

Скачать

Категория: Мои файлы | Добавил: oksi
Просмотров: 685 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
фото
Поиск
Друзья сайта
  • Сайт МАДОУ "Золушка"
  • Сайт МАУ "ММЦ г.Когалыма"
  • Сайт Управления образования г.Когалыма"

  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz