Персональный сайт воспитателя


Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 10
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Перспективный план совместной деятельности воспитателя с детьми

младшего дошкольного возраста

 с использованием сюжетно - ролевых игр

Месяц

Название

с/р игры

Задачи

Совместная деятельность педагога и детей

Работа с родителями

Предметная среда

СЕНТЯБРЬ

"Детский сад"

 

- Поощрять участие детей в совместных играх;

- Развивать интерес к различным видам игр;

- Помогать детям объединяться для игры в группы по 2-3 человека на основе личных симпатий;

- Способствовать возникновению игр на темы из окружающей жизни.

- Развивать самостоятельность в выборе игры;

- Содействовать развертыванию детьми ролевого диалога в игре;

1. Рассматривание картин из серии "Мы играем"

2. Разыгрывание ситуации "Мы убираем игрушки"

3. Д/И  "Каждой вещи свое место"

4. Беседа "Я и детский сад", "Я и дети"

5. Развлечение "Наша дружная группа" 6.Ежедневные режимные моменты в детском саду

7.Игры с куклами

8.Экскурсия по детскому саду

9.Беседа «Что мы знаем о детском саде?»

10.Рассказы о профессиях работников детского сада

11.Визит в соседнюю группу

12.Рассматривание иллюстраций о детском саде

13.ООД «Мы помощники взрослых»

14.Создание альбома «Детский сад»

 

1. Рекомендации "Прогулки вместе с ребенком"

2. Консультация “Роль родителей  в воспитании ребенка"

 

куклы, игрушечная посуда, мебель, предметы-заместители, медицинские инструменты (градусник, шприц, вата, витаминки), музыкальные инструменты.

 

 

 

 

 

 

Месяц

Название

с/р игры

Задачи

Совместная деятельность педагога и детей

Работа с родителями

Предметная среда

ОКТЯБРЬ

"Семья"

 

 

- Развивать умение выбирать роль, выполнять в игре с игрушками не­сколько взаимосвязанных действий (готовить обед, накрывать на стол, кормить).

- Помогать детям объединяться в маленькие группы (по 2-3 человека) на основе личных симпатий;

 -Развивать умение выполнять несколько взаимосвязанных действий;

- Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения, их назначением;

 

 

 

1.Беседа с детьми об их семьях.

2.Рассматривание семейных фотографий, сюжетных картинок по теме "Семья"

3.Картина «Наша семья»

4.Слушание и чтение колыбельных прибауток

5.Чтение русской народной сказки «Репка», «Три медведя»

5.ООД  «Моя семья»

6.С\Р игра «Детский сад»

7.Д\и «Мама и папа», «Дедушка и бабушка», Кто старше?», «Кто младше?», «Назови по именам»

8.Заучивание "Приходите в гости".

9.Чтение Капутихян С. "Мама обедает". Обедать (Е. Благинина)

10.Д/И  "Устроим комнату для куклы Кати".

 11.Д/И "Будем заваривать чай".

 

 

1.Рекомендации "Играйте вместе с ребенком"

2. Привлечь к оснащению игровой зоны: сшить кукол, постель, одежду для кукол.

3. Памятка "Поговорите с    ребенком"

 

Куклы, коляски, наборы кукольной одежды для разных сезонов, постельные принадлежности, мебель (столы, стулья, кровати разных размеров), стиральные наборы,  утюги, телефоны, наборы кукольной, чайной и столовой посуды, сумочки, одежда для ряженья (шляпки, галстуки, косынки, пелеринки), бытовые приборы (игрушечные): холодильник, стиральная машина, пылесос.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Месяц

Название

с/р игры

Задачи

Совместная деятельность педагога и детей

Работа с родителями

Предметная среда

НОЯБРЬ

"В гостях у матрешки"

 

- Способствовать возникновению игр на темы из окружающей жизни, по мотивам литературных произведений (потешек, песенок, сказок, стихов);

- Способствовать возникновению игр на темы из окружающей жизни.

- Развивать самостоятельность в выборе игры.

 

1.Игры с матрешками

2.Чтение стихов и потешек

3.Рассматривание иллюстраций по лексической теме "Игрушки"

4.Разучивание песенок

5.Д\и «Какая спряталась матрешка?», «Украсим матрешке сарафан»

6.ООД «Теремок для матрешки»

7. Д/И "Подарки для матрешки"

8. Д/И "Мебель в доме"

9. Разыгрывание игровой ситуации "Матрешкино новоселье"

10. Д/И "Что изменилось?"

1. Рекомендации "Прогулки вместе с ребенком"

2. Вечер "Веселые посиделки"

3. Консультация "Роль родителей в воспитании ребенка"

 

Матрешки, костюмы корзинки, мебель (столы, стулья) коврики, домик, набор чайной и столовой посуды, макеты: фрукты, овощи, строительный материал, набор платочков;

 

 

Магазин

 

- Знакомить с ближайшим окружением (основными объектами городской/поселковой инфраструктуры): дом, улица, магазин, поликлиника, парикмахерская.

- Содействовать развертыванию детьми ролевого диалога в игре.

 

1.Просмотр видео презентации «О работе продавца»

2.Беседа «Как я с мамой ходил в  магазин (овощной, продуктовый, электробытовых товаров, хозяйственный)»

3.Рассказ воспитателя о профессии продавца

4.Рассматривание картин или фотоиллюстраций о работе магазина

5.Д\И «Кто больше назовет предметов для магазинов: «Игрушки», «Продукты», «Посуда», «Одежда», «Кто больше назовет действий», «Лото»

6.Рассматривание атрибутов к игре: весы, колпак, фартук, счёты

 

1. Привлечь к изготовлению атрибутов для игры: макаронные изделия, крупы, кондитерские изделия и т.д.

 

Прилавок или витрина, несколько наборов продуктов: молочные продукты, упаковки из под сока, йогурта, чая, кофе, конфет, овощи и фрукты, бакалейные или гастрономические товары, кассовый аппарат и счеты, сумочки, халат, фартук, колпак, весы, касса для кассира, жетоны с цифрами  вместо денег, чеки, сумочки для покупателей, корзинки

 

Месяц

Название

с/р игры

Задачи

Совместная деятельность педагога и детей

Работа с родителями

Предметная среда

ДЕКАБРЬ

"Парикмахерская"

 

 

- Рассказывать детям о понятных им профессиях, расширять и обогащать представления о трудовых действиях, результатах труда.

- Познакомить с трудом парикмахера.

- Учить использовать предметы-заместители. - Показывать детям способы ролевого поведения, используя обучающие игры.

- Помогать робким, застенчивым детям включаться в игру.

1.Просмотр видео презентации «О работе парикмахера»

2.Рассказ о профессии парикмахера, о труде в парикмахерской

3.Рассматривание предметов, необходимых для работы парикмахера: ножницы, фен, мисочки и щеточка для окрашивания волос, заколки, бигуди и др.

4.Рассматривание альбома с образцами причесок: мужских, женских и детских, журналов мод

 5.Беседы «Как я ходил с мамой в парикмахерскую», «Для чего нужна парикмахерская?»

6.Чтение потешек об умывании, причесывании, К. И. Чуковский «Мойдодыр», отгадывание загадок по теме.

7.Д\И «Кому что нужно для работы?» «Кто назовет больше действий», «Для чего эти предметы», «Хорошо-плохо»

9. Забава "Красивые бантики"

10. Д/И "У кого какое платье"

1. Привлечь к изготовлению предметов - заместителей: бигуди, ножницы.

2. Конкурс "Коса - девичья краса"

Зеркало, тумбочка для хранения атрибутов, разные виды расчесок (из линолеума, дерева, с неострыми зубьями, ручки короткие, закругленные), флаконы от шампуней яркие, необычной формы (детской тематики), ножницы (пластмассовые);
фен (игрушечный или неработающий настоящий), бигуди (игрушечные), мисочка и щеточка для окраски волос,  пелеринка для клиента, фартук-накидка для парикмахера, полотенца, заколки, резинки, бантики, журналы с образцами причесок;

"Детский сад"(Закрепление)

- Развивать самостоятельность в выборе игры.

- Содействовать развертыванию детьми ролевого диалога в игре;

1.Беседа «Что мы знаем о детском саде?»

2.Рассказы о профессиях работников детского сада

3.Визит в соседнюю группу

4.Рассматривание иллюстраций о детском саде

5.ООД «Мы помощники взрослых» 6.Рассказы о профессиях работников;

 

1. Вечер "Веселые посиделки"

Куклы, игрушечная посуда, мебель, предметы-заместители, медицинские инструменты (градусник, шприц, вата, витаминки), музыкальные инструменты.

 

Месяц

Название

с/р игры

Задачи

Совместная деятельность педагога и детей

Работа с родителями

Предметная среда

Январь

"Автобус"

 

 

- Способствовать возникновению игр на темы из окружающей жизни;

- Содействовать развертыванию детьми ролевого диалога в игре;

 - Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли;

 

 

 

1.Прослушивание песенки Михалкова «Мы едем, едем, едем»

2.Рассматривание альбома «транспорт». 3.Беседа о профессиях. Пополнение словарного запаса: остановка, кондуктор

 4.Заучивание "Песня   машиниста"

5. Д/И  "Транспорт"

6. Аппликация "Автобус"

7. П/И  "Птицы и автомобиль"

 

Привлечь к изготовлению атрибутов: руль, кепка, макет автобуса.

 

Детские стулья, шапочки для шофера, билеты, сумка для кондуктора, рули.

 

 

 

 

 

"Пароход"

 

 

- Усложнять, обогащать предметно-игровую среду;

-Учить детей использовать в играх строительный материал, простейшие деревянные и пластмассовые конструкто­ры, природный материал ; Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в непро­должительной совместной игре.

 

 

1.Просмотр слайдов о пароходах и работе водного транспорта.

2.Просмотр мультфильма «Чижик»

3.Чтение рассказов о водном транспорте.

4.Рассматривание иллюстраций о водных видах транспорта.

5.Д\и «На суше, на небе, на воде»

6.Настольная игра-лото «Транспорт»

7.Аппликация «Пароход на реке»

8.Чтение А. Пушкин «Ветер по морю гуляет. А. Барто «Кораблик» 9.Рассматривание иллюстраций на тему: «Водный транспорт».

 

 

Привлечь к изготовлению атрибутов: бинокля, рупора, цветных флажков для мачты, спасательного круга.

 

 

Фуражка капитана, бескозырки, бинокль, штурвал, крупный напольный строитель, воротники, пилотки, якорь на веревке, флажки сигнальные (красные, желтые), карта.

 

Месяц

Название

с/р игры

Задачи

Совместная деятельность педагога и детей

Работа с родителями

Предметная среда

Февраль

"Зоопарк"

 

 

 - Учить детей использовать в играх строительный материал (кубы, бруски, пластины), простейшие деревянные и пластмассовые конструкто­ры;

-  Развивать умение исполнять роль за себя и за игрушку;

- Совершенствовать умение взаимодействовать друг с другом;

1.Экскурсия в зоопарк или зоомагазин с целью ознакомления с жизнью животных  в неволе.

2.Беседа о зоопарке, для чего они созданы, как там живется животным.

3.Чтение -  С.Я. Маршак «Где обедал воробей», «Детки в клетке» и др.

4.Заучивание стихотворений о диких зверях.

5.Рассматривание иллюстраций  о зоопарке, о диких животных.

6.Лепка «Следы медвежонка»

7.Рисование  «Что я видел в зоопарке»

8.Конструирование из строительного материала  зоопарка, клеток  для животных

 9.Беседа о диких животных "Кто живет в лесу?"

 10.Конструирование "Построим загородку для зверей"

 11.Показ театра на фланелеграфе "Лиса и заяц".

12.Д/И "Чьи детки?", "Кто как кричит"

 

1. Выставка. 2.Совместное рисование родителей и детей "Мое любимое животное"

 

 

Фигурки зверей по зонам проживания (Север, Африка, пустыня, лес), вольеры или клетки из коробок, силуэты деревьев, шишки, ракушки, камушки, таблички с названиями животных, птиц, инвентарь для ухода за животными (ведерко, совочек, веничек)

 

 

 

 

 

 

"Пароход"

(Закрепление)

-Учить детей использовать в играх строительный материал, простейшие деревянные и пластмассовые конструкто­ры, природный материал ; Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в непро­должительной совместной игре.

 

1.Просмотр слайдов о пароходах и работе водного транспорта.

2.Просмотр мультфильма «Чижик»

3.Чтение  рассказов о  водном транспорте.

4.Рассматривание иллюстраций о водных видах транспорта.

 5.Д\и «На суше, на небе, на воде»

6.Настольная игра-лото «Транспорт»

 

 

1. Привлечь к изготовлению атрибутов: бинокля, рупора, цветных флажков для мачты, спасательного круга.

 

Фуражка капитана, бескозырки, бинокль, штурвал, крупный напольный строитель, воротники, пилотки, якорь на веревке, флажки сигнальные (красные, желтые),  карта.

 

Месяц

Название

с/р игры

Задачи

Совместная деятельность педагога и детей

Работа с родителями

Предметная среда

Март

"Магазин игрушек"

 

- Помогать детям объединяться для игры в группы по 2-3 человека на основе личных симпатий;

- Развивать умение соблюдать в ходе игры элемен­тарные правила;

- Разнообразить игру игровыми действиями (в магазин привезли игрушки, продавец раскладывает товар);

- Развивать умение распознавать свойства предметов;

 

1.Д\и «Чудесный мешочек», «Обобщение» (о профессиях), «Кто, что делает?»

2.Рассматривание иллюстраций о магазине, «Профессии»

3.Игры с игрушками

4.Знакомство с профессиями: продавец, шофер и т.д.

5.Беседы с детьми «О профессиях», «Кем работают родители», Мои любимые игрушки;

6.Рассказы детей «Как мы ходили в магазин»

7.Создание папок: «Загадки о профессиях», «Кому, что нужно для работы?» 

8.Изготовление атрибутов

9.Чтение стихов А. Барто «Игрушки», С. Баруздин «Мамина работа», В. Лифшиц «И мы трудиться будем», С. Михалков «А что у вас?», В. Маяковский «Кем быть?»

10.Загадывание загадок по теме "Игрушки"

11. Д/И  "Найди предмет по описанию"

 

1. Памятка: "Как выбирать игрушки для малыша"

2. Консультация "Роль игрушки в детских играх"

 

Детские стулья, шапочки для шофера, билеты, сумка для кондуктора, рули.

набор игрушек: куклы, мишки, машинки,  и картинки с изображением знакомых предметов, колокольчик, прилавок, книги, «банкомат», «деньги», пакеты, касса.

 

 

 

 

 

Месяц

Название

с/р игры

Задачи

Совместная деятельность педагога и детей

Работа с родителями

Предметная среда

Апрель

"Больница"

 

- Способствовать обогащению игрового опыта посредством объединения отдельных дейст­вий в единую сюжетную линию;

- Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (шофер - пассажир, мама - дочка, врач  - больной);

-В индивидуальных играх с игрушками-заместителями исполнять роль за себя и за игрушку;

 

 

1.Экскурсия в медицинский кабинет;

2.Наблюдение за работой медсестры, врача;

3.Беседа о профессии врача, медсестры;

4.Рассматривание картин из серии «Профессии»: «Доктор», «Медсестра»;

5.Беседа с детьми «Как я с мамой ходил на прием к врачу»;

6.Чтение К. Чуковского «Доктор Айболит»

7.Кукольный театр «Айболит»;

8.Д\И «Кому что нужно для работы», «Кто назовет больше действий»;

9.Знакомство с атрибутами: стетоскоп, градусник, шприцы, витаминки, шпатели и т.д.

10.Беседа «Что такое процедурный кабинет?»;

11. ООД  "Кукла заболела";

12. Лепка "Витамины"

3. Д/И  "Кому что нужно для работы?";

 

1. Изготовление предметов - заместителей: градусники, таблетки и т.д.

 

 

Игрушечные атрибуты (стетоскоп, шпатели, градусники, одноразовые шприцы без иголок, витаминки, горчичники из желтой бумаги, бинт, вата или ватные диски, ватные палочки), халат врача, халат медсестры, шапочки с красным крестом, бланки для рецептов, сумочка для врача с крестом

Куклы, игрушечная посуда, мебель, предметы-заместители, и т.д.

 

"Семья"

(Закрепление)

- Развивать умение выбирать роль, выполнять в игре с игрушками не­сколько взаимосвязанных действий (готовить обед, накрывать на стол, кормить).

- Помогать детям объединяться в маленькие группы (по 2-3 человека)

 

1.Беседа с детьми об их семьях.

2.Рассматривание семейных фотографий, сюжетных картинок

3.Картина «Наша семья»

4.Слушание и чтение колыбельных прибауток; т.д.

 

1.Рекомендации "Играйте вместе с ребенком"

2. Памятка "Поговорите с    ребенком"

 

Куклы, коляски, наборы кукольной одежды для разных сезонов, постельные принадлежности и т.д.

Месяц

Название

с/р игры

Задачи

Совместная деятельность педагога и детей

Работа с родителями

Предметная среда

Май

Магазин

"Продукты"

 

 

- Учить детей взаимодействию в сюжетах с двумя действующими лицами (продавец-покупатель)  в индивидуальных играх с игрушками-заместителями исполнять роль за себя и за игрушку;

- Показывать детям способы ролевого поведения, используя обучающие игры;

- Приучать соблюдать элементарные правила поведения в игре;

 

1.Рассматривание иллюстраций на тему "Продукты", "Овощи-фрукты"

2.Д\и «Чудесный мешочек», «Обобщение» (о профессиях), «Кто, что делает?»

3.Рассматривание иллюстраций о магазине, «Профессии»

4.Игры с игрушками

5.ООД «Составление описательных рассказов об игрушках»

6.Беседы с детьми «О профессиях», «Кем работают родители»

7.Рассказы детей «Как мы ходили в магазин»

8.Создание папок: «Загадки о профессиях», «Кому, что нужно для работы?»

9. Изготовление атрибутов

10.Чтение стихов А. Барто «Игрушки», С. Баруздин «Мамина работа», В. Лифшиц «И мы трудиться будем», С. Михалков «А что у вас?», В. Маяковский «Кем быть?»

11. ДИ "Купим овощи для супа в магазине"

12. Лепка "Яблоки и груши"

13. Рисование "Заготавливаем картофель"

14. Разыгрывание ситуаций

 

1. Привлечь родителей к изготовлению атрибутов для игры: макаронные изделия, крупы, кондитерские изделия.

2. Выставка "Умелые ручки -Хазяюшек"

 

Набор игрушек: куклы, мишки, машинки,  и несколько картинок с изображением знакомых предметов, колокольчик, прилавок, книги, «банкомат», «деньги», пакеты, касса.

 

 

 

 

 

 

Вход на сайт
фото
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Друзья сайта
  • Сайт МАДОУ "Золушка"
  • Сайт МАУ "ММЦ г.Когалыма"
  • Сайт Управления образования г.Когалыма"

  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz