Персональный сайт воспитателя


Меню сайта
Категории раздела
Мои файлы [6]
Мои публикации [1]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 10
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Файлы » Мои файлы

Консультация для родителей "Влияние иллюстративного материала на восприятие художественных произведений"
22.01.2015, 14:54

     Влияние иллюстративного материала на восприятие художественных произведений

  Основная задача чтения дошкольникам, как уже сказано, состоит в том, чтобы научить их слушать и слышать т. е. правильно воспринимать речь. Картинка -иллюстрация, помещаемая в детской книжке, помогает воспитателю полнее преподнести ребенку читаемый текст, но она может и помешать восприятию, если показать ее не вовремя.
       Опыт работы подсказывает, что на ООД при знакомстве с новой книжкой целесообразно сначала прочесть детям текст, а затем рассмотреть с ними вместе иллюстрации. Надо, чтобы картинка следовала за словом, а не наоборот: иначе яркая картинка может увлечь ребят настолько, что они будут только ее и представлять себе мысленно, зрительный образ не сольется со словесным, потому что они «не услышат» слов, не заинтересуются высказанным в них. Исключение составляет красочная обложка книги, вызывающая естественный интерес, любопытство ребят к данной книжке, настраивающая на сюжет в целом.
       После того как книжка прочитана, внимание детей зафиксировано на ее содержании, воспитатель должен показать иллюстрации к ней. Дети увидят и узнают героев, вещи, события, о которых шла речь в тексте. При повторном чтении книжки после рассматривания иллюстраций словарный материал усваивается
детьми очень интенсивно.
       Само собой разумеется, могут быть и исключения из этого правила. В тех случаях, когда в книжке речь идет о вещах, неизвестных детям, т. е. встречаются незнакомые и непонятные слова, целесообразно до чтения при объяснении этих слов показать соответствующие картинки. Например, перед чтением «Сказки о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина нужно показать изображения землянки, невода, а городским детям - даже корыта и т. п.
       Книги для детей - дошкольников всегда издаются с множеством красочных и черно-белых иллюстраций, выполненных художниками. Многие из художников по праву могут считаться соавторами тех писателей, чьи произведения иллюстрируют.     Всегда вызовут и добрую улыбку, и радостный смех детей иллюстрации  В.Конашевича к сказкам К. Чуковского; не оставят равнодушными яркие иллюстрации   Ю. Васнецова к народным сказкам; заставят ребенка задуматься проникновенные  зарисовки Е. Чарушина;  рисунки В. Горяева содействуют восприятию стихов А. Барто; иллюстрации Ф. Лемкуля помогают детям уточнить словесные образы произведений С. Михалкова.
       В зависимости от возраста детей воспитатель меняет приемы рассматривания художественных иллюстраций к книжкам. В первой и второй младшей группе приемы рассматривания имеют целью узнавание ребенком персонажей, вещей («Узнай, кто это? Покажи, где, кто или что?»); в средней и старшей группах -соотнесение фраз текста с картинками («Найди картинку к таким словам... Какие слова подходят к этой картинке?»); в старшей группе -  подведение ребенка к оценке цвета нарисованных предметов, выразительности жеста героя, расположения фигур («Почему нравится тебе эта картинка?»); в подготовительной к школе группе  - сравнение иллюстраций разных художников к одному и тому же произведению.
       Словесный комментарий воспитателя при сравнении иллюстраций разных художников  -  также прием, помогающий вызвать детей на разговор. Воспитатель должен реагировать на каждое замечание, поощрять все высказывания, помогать оформлять мысли. Именно вызвать детей на разговор  -  цель рассматривания иллюстраций.
Просмотр диафильмов (слайдов, мультипликационных фильмов) на темы сказок и рассказов.
      Детям, как правило, показывают диафильмы на темы тех сказок и рассказов, которые они уже слушали в чтении воспитателя, к которым видели иллюстрации -картинки. Следовательно, диафильм - иллюстрация предлагает детям еще одно толкование образов персонажей, созданных художником. Например, рассмотрев и сравнив иллюстрации к разным изданиям книжки «Мойдодыр» К. И. Чуковского, дети смотрят и серию диапозитивов к тому же «Мойдодыру», созданную художниками Е. Мониным и В. Перцевым. После этого они могут сравнивать три толкования образов одной и той же сказки разными художниками.
Скачать

Категория: Мои файлы | Добавил: oksi
Просмотров: 327 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
фото
Поиск
Друзья сайта
  • Сайт МАДОУ "Золушка"
  • Сайт МАУ "ММЦ г.Когалыма"
  • Сайт Управления образования г.Когалыма"

  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz